Основными направлениями деятельности АО «ВНИИнефть» являются научно-техническое сопровождение проектов АО «Зарубежнефть», проведение НИОКР, направленных на преодоление текущих технико-экономических пределов по Квыт и Кохв на гидрофобных карбонатных коллекторах, создание и совершенствование современных методов увеличения нефтеотдачи, лабораторные исследования керна и пластовых флюидов, снятие лицензионных рисков Компании, проведение работ в области подсчета запасов нефти и газа и проектирования разработки нефтегазовых месторождений, обучение по программе дополнительного профессионального образования.
На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управление проектами велось в Redmine, Microsoft Excel, Microsoft Project и ПО собственной разработки. Неудобство использования данных инструментов было вызвано сложностью сбора информации, хранения данных в разных форматах, трудоемкостью настроек отчетов.
Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:
· Обеспечение работников проектных подразделений, ГИПов, руководства инструментом управления и контроля трудозатрат, планирования задач, бизнес - планирования;
· Повышение уровня контроля за исполнением проектов;
· Сокращение трудозатрат на формирование бюджетов проектов и их консолидацию по портфелям.
Среди основных требований, которые компания предъявляла к выбору программного продукта, можно выделить следующие:
· Отечественное ПО;
· Выделение этапов работ в проектах, возможность постановки задач;
· Разделение объемов работ на выполнение собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.
Для создания автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ООО «АйТиЛенд-Софт» (ITLand) и «1С».
Компанией ООО «АйТиЛенд-Софт» были выполнены следующие работы:
· Поставка комплекта для клиента, установка и настройка ПО;
· Помощь в изучении продукта клиентом;
· Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;
· Предпроектные работы (помощь в разработке документов по проекту: паспорт, содержание);
· Начальное заполнение НСИ;
· Оформление документации "Описание работы пользователей";
· Создание контрольных примеров на данных заказчика;
· Формирование требований к интеграции с другими ПО;
· Обучение пользователей и проектной команды заказчика;
· Ввод системы в эксплуатацию.
Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию в октябре 2022 года.
Основные пользователи системы:
1. Руководитель проектов и/или подразделений (с доступом к финансовой информации). Создаёт и регистрирует новый проект, формирует проектные задачи, назначает плановые трудозатраты, вносит планы по актированию этапов проекта, поддерживает в актуальном состоянии данные по проекту, списывает в середине и в конце месяца фактические трудозатраты, выполняет поручения на вкладе «Все задания».
2. Экономист проектного офиса. Формирует отчёты БДР, БДДС, контролирует доходы и поступления по этапам, выполнение объёмов по проектам.
3. Исполнитель работ (без доступа к финансовой информации). Выполняет списание фактических трудозатрат и отражает выполнение поручений в разделе «Все задания».
4. Администратор НСИ проектного офиса. Выполняет администрирование справочников НСИ, в том числе добавляет данные о новых сотрудников, оперативно реагирует на запросы пользователей.
Процессы, которые были автоматизированы с помощью программы:
-
Сбор производственной программы (План, Прогноз, Факт);
-
Распределение трудовых ресурсов по проектам (тематикам) выполнения работ;
-
Планирование загрузки оборудования, необходимого для проведения исследований;
-
Планирование и актирование этапов работ;
-
Планирование привлечения субподрядный организаций.
Внедрение системы позволило повысить уровень постановки задач и контроля за исполнением проектов. Было автоматизировано планирование и учет объемов работ по договорам (проектам, темам) в разрезе направлений деятельности, с выделением работ, выполняемых собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.
В рамках проекта автоматизировано 120 рабочих мест. В планах дальнейшее развитие системы.