Главная цель «Научно-Технического Центра Газпром нефти» – повышение нефтедобычи и ее эффективности за счет внедрения новых технологий и проектных решений на месторождениях «Газпром нефти». НТЦ обеспечивает аналитическую, методическую и научно-техническую поддержку процессов разведки и добычи нефти. Научно-Технический Центр основан в 2007 году, офисы находятся в Санкт-Петербурге и Тюмени. Сегодня численность сотрудников НТЦ превышает 900 человек.
В работе ООО «Газпромнефть НТЦ» широко используются информационные технологии - для разведки и добычи углеводородного сырья применяются специализированные ИТ-решения, в качестве учетных систем используются решения на платформе «1С»: бухгалтерский, налоговый и операционный учет ведется в «1С:Управление производственным предприятием», кадровый - в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Для учета стадий заключения и ведения договоров применяется решение «1С:Управление проектным офисом» («1С:УПРОФ»), адаптированное специалистами НТЦ под потребности организации.
В 2015 году в ООО «Газпромнефть НТЦ» для сокращения сроков формирования первичных и отчетных данных в рамках бизнес планирования, а так же повышения прозрачности ценообразования по договорам и проектам, появилась потребность в автоматизации процесса бюджетирования.
После тщательного изучения рынка информационных систем было решено остановиться на системе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанной компанией ITLand и фирмой «1С» и предназначенной для автоматизации проектно-ориентированных организаций, к которым относится «Газпром нефть». Партнером по внедрению выступила компания ITLand.
- Описать целевой процесс бюджетирования.
- Выстроить бюджетный процесс в соответствии с целевым процессом НТЦ.
- Создать бюджетные и отчетные формы в соответствии с образцами НТЦ.
- Перенести и доработать функционал по бизнес-планированию, учету текущих договоров, критериев закрытия договоров и интеграции с СЭД из «1С:УПРОФ» в «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».
- Создать механизмы интеграции «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» с «1С:ЗУП» и «1С:УПП» и внедрить их в Научно-Техническом Центре «Газпром Нефти».
Фаза 1: Описание текущих бизнес-процессов бюджетирования и казначейства и их оптимизация, позволившая минимизировать доработки подсистем «Бюджетирование» и «Казначейство» конфигурации «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».
Фаза 2: Разработка методологии бюджетного процесса (БДР и БДДС):
- Описание процессов формирования бюджетов ЦФО и сводного БДР и Capex;
- Описание процесса формирования и согласования заявок на расходование денежных средств и связь модулей «Бюджетирование» и «Управление проектами» в рамках процесса БДДС.
- Написание ТЗ на миграцию функционала «1С:УПРОФ» в «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», а также на интеграцию с системами «1С:ЗУП» и «1С:УПП»;
- Кастомизация на миграцию функционала «1С:УПРОФ» в «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», а также на интеграцию с «1С:ЗУП» и «1С:УПП»;
- Формирование структуры бюджетов;
- Настройка прав доступа и рабочих мест пользователей;
- Настройка источников бюджетирования для получения фактических данных;
- Разработка инструкций и обучение пользователей;
- Написание ЧТЗ и реализация доработок системы для расширения функционала;
- Настройка бюджетного процесса.
31 августа 2016 года состоялся запуск системы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» в промышленную эксплуатацию.
В результате проекта автоматизированы процессы управления казначейскими операциями, планирование и ведение управленческого учета, в частности:
1. Экономическое планирование, мониторинг и исполнение:- Формирование HR-бюджета;
- Формирование бюджетов ЦФО;
- Формирование консолидированного бюджета доходов и расходов НТЦ;
- Формирование корпоративной отчетности;
- Факторный анализ.
- Формирование плана ДДС;
- Формирование прогнозного БДДС;
- Формирование отчетности по БДДС.
- Видов бюджетов: более 90;
- Статей бюджетов: более 180;
- Количество ЦФО: более 20;
- Количество пользователей: более 150.