Компания занимается инжиниринговыми проектами, располагает собственным производственным цехом, станками, монтажным оборудованием и бригадой монтажников.

По роду деятельности компания решает следующие задачи в области учета и управления:

  •      Планирование проектов;
  •     Проектное бюджетирование по подразделениям;
  •     Учет плановых и фактических трудозатрат по проектам;
  •     Учет материальных ценностей в разрезе проектов;
  •     Распределение заработной платы по проектам;
  •     Подготовка и консолидация регламентированной отчетности по филиалам.

В конце 2014 года руководство ТОО «KAZPROMAVTOMATIKA»  пришло к выводу, что используемое на тот момент программное обеспечение не справляется с корректным решением существующих задач. Были сформулированы основные проблемы:

  •  Невозможность корректного отражения прямых затрат на привлечение персонала в разрезе проектов;
  •  Отсутствие автоматического распределения накладных расходов пропорционально прямым затратам на привлечение персонала (зарплата) или иным базам распределения;
  • Формирование бюджета доходов и расходов (БДР) по проектам, а также платежного календаря;
  •  Частое возникновение ошибок в ведении складского учета в части списания расходных материалов, используемых при сборке оборудования или иных операциях и комплектации готовой продукции;
  • Трудоемко формирование отчетности для внешних пользователей (банки, контролирующие органы);
  • Необходима возможность ведения всех видов учета в единой базе;
  • Отсутствие возможности внутреннего актирования по объемам выполненных работ для отображения оперативной экономики проекта;
  • Отсутствие возможности оперативного планирования и отслеживания загрузки специалистов в разрезе ролей и сотрудников;
  • Необходимость распределять и учитывать в себестоимости проектов затраты на обучение сотрудников и повышение квалификации безотносительно внешних проектов;
  •  Необходимость анализировать показатели (KPI) проектов, подразделений, организации и сотрудников.

С учетом данных проблем и дорогостоящего сопровождения имеющейся системы управления организацией было принято решение о переходе на платформу 1С для оптимизации проектного управления и снижения затрат на технологическую поддержку. Ввиду проектной специфики деятельности выбор информационной системы был сделан в пользу отраслевого решения «1С:Управление проектной организацией» с локализацией под требования казахстанского законодательства.

Подрядчиком по внедрению программного продукта«1С:Управление проектной организацией» стала компания ITLand.

Проект внедрения был разделен на 2 этапа: консалтинговые работы и внедрение ПО.

В рамках консалтинговой части состоялись следующие мероприятия:

  •   Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  •  Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  •  Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  •  Моделирование и совершенствование бизнес-процессов;
  • Построение системы планирования и управления производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

На этапе внедрения компания ITLand оказала услуги :

  •  Написание ЧТЗ (частных технических заданий);
  •  Кастомизация;
  •  Обучение;
  •  Контроль ввода начальных данных;
  •  Доработки системы в области оперативного учета;
  •  Бесшовная интеграция с системой «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана»;
  •  Настройка прав доступа; 
  • Тестовая эксплуатация; 
  • Опытная эксплуатация.

Автоматизированные процессы:

  • Планирование проектов;
  •  Учет рабочего времени по проектам;
  •  Управление складскими запасами;
  •  Оформление заказов покупателей;
  •  Планирование продаж;
  •  Учет продаж товаров и готовой продукции;
  •  Формирование графика поступления оплат;
  •  Взаиморасчеты с покупателями;
  •  Планирование закупок;
  •  Взаиморасчеты с поставщиками;
  •  Учет договоров;
  •  Учет затрат на производство;
  •  Учет хозяйственных операций по проектам;
  •  Анализ деятельности в разрезе проектов.

Автоматизирована работа 50 рабочих мест пользователей, среди которых генеральный, коммерческий и технический директора, сотрудники коммерческого отдела, бухгалтерии, отдела продаж, технического отдела, отдела кадров, склада, группы монтажников. Ключевые пользователи обучены работе в системе. Система запущена в промышленную эксплуатацию  30 июня 2015 года.

Внедрение системы «1С:Управление проектной организацией для Казахстана» позволило:

  •  Автоматизировать распределение накладных расходов по проектам;
  •  Повысить прозрачность учета финансов проектов;
  •  Создавать бюджеты в разрезе проектов, вести единый платежный календарь;
  •  Формировать все виды отчетов в едином информационном пространстве;
  •  Вести оперативную отчетность по проектам;
  •  Анализировать загруженность специалистов и оперативно перемещать трудовые ресурсы между проектами;
  • Организовать эффективную систему учета трудозатрат и анализировать KPI по проектам.