Основными направлениями деятельности АО «ВНИИнефть» являются научно-техническое сопровождение проектов АО «Зарубежнефть», проведение НИОКР, направленных на преодоление текущих технико-экономических пределов по Квыт и Кохв на гидрофобных карбонатных коллекторах, создание и совершенствование современных методов увеличения нефтеотдачи, лабораторные исследования керна и пластовых флюидов, снятие лицензионных рисков Компании, проведение работ в области подсчета запасов нефти и газа и проектирования разработки нефтегазовых месторождений, обучение по программе дополнительного профессионального образования.

На момент принятия решения о внедрении специализированной системы управление проектами велось в Redmine, Microsoft Excel, Microsoft Project и ПО собственной разработки. Неудобство использования данных инструментов было вызвано сложностью сбора информации, хранения данных в разных форматах, трудоемкостью настроек отчетов.

Внедрение автоматизированной системы управления проектами преследовало следующие цели:

·       Обеспечение работников проектных подразделений, ГИПов, руководства инструментом управления и контроля трудозатрат, планирования задач, бизнес - планирования;

·       Повышение уровня контроля за исполнением проектов;

·       Сокращение трудозатрат на формирование бюджетов проектов и их консолидацию по портфелям.

Среди основных требований, которые компания предъявляла к выбору программного продукта, можно выделить следующие:

·       Отечественное ПО;

·       Выделение этапов работ в проектах, возможность постановки задач;

·       Разделение объемов работ на выполнение собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.

Для создания автоматизированной системы было выбрано отраслевое решение «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», разработанное компаниями ООО «АйТиЛенд-Софт» (ITLand) и «1С».

Компанией ООО «АйТиЛенд-Софт» были выполнены следующие работы:

·       Поставка комплекта для клиента, установка и настройка ПО;

·       Помощь в изучении продукта клиентом;

·       Консультации клиента по возникающим в ходе изучения продукта вопросам;

·       Предпроектные работы (помощь в разработке документов по проекту: паспорт, содержание);

·       Начальное заполнение НСИ;

·       Оформление документации "Описание работы пользователей";

·       Создание контрольных примеров на данных заказчика;

·       Формирование требований к интеграции с другими ПО;

·       Обучение пользователей и проектной команды заказчика;

·       Ввод системы в эксплуатацию.

Система управления проектами на базе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» запущена в промышленную эксплуатацию в октябре 2022 года.

Основные пользователи системы:

1.    Руководитель проектов и/или подразделений (с доступом к финансовой информации). Создаёт и регистрирует новый проект, формирует проектные задачи, назначает плановые трудозатраты, вносит планы по актированию этапов проекта, поддерживает в актуальном состоянии данные по проекту, списывает в середине и в конце месяца фактические трудозатраты, выполняет поручения на вкладе «Все задания».

2.    Экономист проектного офиса. Формирует отчёты БДР, БДДС, контролирует доходы и поступления по этапам, выполнение объёмов по проектам.

3.    Исполнитель работ (без доступа к финансовой информации). Выполняет списание фактических трудозатрат и отражает выполнение поручений в разделе «Все задания».

4.    Администратор НСИ проектного офиса. Выполняет администрирование справочников НСИ, в том числе добавляет данные о новых сотрудников, оперативно реагирует на запросы пользователей.

Процессы, которые были автоматизированы с помощью программы:

  • Сбор производственной программы (План, Прогноз, Факт);

  • Распределение трудовых ресурсов по проектам (тематикам) выполнения работ;

  • Планирование загрузки оборудования, необходимого для проведения исследований;

  • Планирование и актирование этапов работ;

  • Планирование привлечения субподрядный организаций.

Внедрение системы позволило повысить уровень постановки задач и контроля за исполнением проектов. Было автоматизировано планирование и учет объемов работ по договорам (проектам, темам) в разрезе направлений деятельности, с выделением работ, выполняемых собственными силами и с привлечением субподрядных организаций.

В рамках проекта автоматизировано 120 рабочих мест. В планах дальнейшее развитие системы.

Оригинал отзыва